Бизнес-процессы: основные понятия

Как осуществляется управление бизнес-процессами в организации — читайте в этой статье. Все возможные виды бизнеса и их краткую характеристику вы можете найти здесь. Методы анализа Выделяют несколько методик оценки процессов. С помощью любой из них можно рассмотреть этапы производственного цикла компании, оптимизировать работу предприятия. -анализ Данный способ предполагает изучение процесса с помощью определения его слабых и сильных сторон, возможностей улучшения и угроз снижения эффективности. Опрос руководства и работников предприятия. Обработка полученных результатов, оценка общих моментов в ответах. -анализ является инструментом подробной оценки процесса, результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего поиска способов оптимизации работы предприятия. Определение проблем процесса Этот метод считается простейшим средством качественного исследования причин низкой эффективности производственного цикла организации. Его назначение состоит в установлении направления последующего углубленного анализа.

Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии: мировая и российская практика

Результат их могучей деятельности реально могучей, а не в кавычках — большое число не совпадающих представлений бизнес-процессов. Так, сегодня американские специалисты используют при описании БП пять характеристик: Большие надежды возлагались на компьютерные программы: Однако ситуация сложилась так, что до последнего времени нотации БП и способы описания работ были достаточно сложными, требовали профессионального потенциала, поскольку ими занимались преимущественно ИТ-аналитики либо бизнес-аналитики.

Часто в этом творчестве отражалось преимущественно их собственное понимание того, как устроена и работает компания, но не реалии менеджмента. В эту ловушку попались многие.

В качестве примера систем бизнес-анализа можно назвать SAP BI (SAP анализданных и поддержку процесса принятия управленческих решений в и финансовые программы, специализированные отраслевые решения.

Эти показатели помогут найти критерии для измерения наиболее важных для достижения успеха контрольных точек процесса. Выявление"узких мест" потерь Оптимизация процесса Узкие места процесса - операции и связи, снижающие эффективность процесса, увеличивая его трудоемкость и стоимость. Для выявления и устранения таких узких мест проводят оптимизацию бизнес-процессов.

Деминга нажмите, чтобы открылся список В соответствии с принципами управления Э. Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса. Перечислить все события, которые запускают процесс. Перечислить все пункты окончания процесса и выходы данного процесса в другие процессы Выделить основные шаги процесса, задачи и виды деятельности, которые принадлежат этому процессу. Перечислить все задачи и виды деятельности, относительно которых есть сомнение, принадлежат ли они к данному процессу, чтобы выяснить, какие из них необходимо оставить, а какие исключить.

«Финансовые» бизнес-процессы

Соответственно, большинство показателей рентабельности на начало периода были отрицательными. Необходимым уточнением к анализу соотношения чистой прибыли и собственного капитала является оценка соотношения чистой прибыли и общей стоимости активов, то есть рентабельности активов. Значение рентабельности активов по чистой прибыли на конец анализируемого периода свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества.

Бизнес процессы на примере документооборота Нотация (формат описания бизнес-процесса) – совокупность графических объектов, используемых.

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку. Далее в порядке убывания расположились следующие компании: Лидером по скорости внедрения стала компания , а по срокам окупаемости инвестиций — .

Диаграмма применяемых программных продуктов для автоматизации бизнеса в России Как выбрать программный продукт При выборе программного обеспечения системы автоматизации бизнес-процессов можно пойти двумя путями: На заметку Стандартный коробочный продукт обойдется компании дешевле, а также его несколько проще внедрить.

Бизнес-процессы финансовых организаций: описание, оптимизация, управление

Предотвращение ошибок в ходе процесса. Измерение и контроль, улучшение целей [12, с. Применительно к бухгалтерскому учету, проектирование процесса должно быть направлено на выполнение соответствующих учетных задач. Если процесс проектируется внутри бухгалтерии, он будет выполнять локальные задачи. Но в крупных компаниях с большой степенью автоматизации и компьютеризации производства и управления бухгалтерский учет встроен в общую систему управления, и построение учетных процедур является элементом сквозных бизнес-процессов.

В качестве входа бизнес-процесса можно рассматривать информацию, факт хозяйственной деятельности, документы, необходимые и достаточные для выполнения учетных процедур.

Система управления бизнес-процессами банка Обращаем внимание, что далее .. Примеры бюджетной и финансовой структуры Бизнес-процессы.

Индивидуальное обучение и корпоративное консультирование Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Александр Цыганок, провожу корпоративный семинар"Описание и оптимизация бизнес-процессов": Ботанический сад Стоимость участия - 19, руб. Многие руководители ошибочно связывают понятие бизнес-процессов только со сложными схемами, сложными компьютерными программами.

Это может быть справедливо при описании процессов с целью автоматизации крупных предприятий, внедрении сложных -систем. А для целей регламентации деятельности малых и средних фирм есть другая, простая и доступная технология, овладеть которой можно на 2-хдневном семинаре или на альтернативном дистанционном курсе. Обучение дает руководителям главный навык: Как сделать деятельность компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и 20 листов бумаги А4.

Обучение затрагивает три основных вопроса: Этот учебный курс без лишней"воды"! Теоретические основы Процессный подход к управлению

Финансовые службы как бизнес-партнеры, или Как повысить отдачу от финансовых функций

Аудит и описание бизнес-процессов бюджетирования в компании. Практика применения процессного подхода в управлении. Взаимосвязь бизнес процессов с системой управления экономикой и финансами; Типы центров финансовой ответственности; Практический пример создания финансовой структуры, дилеммы, ошибки, решения. Испытание процессов и методологий.

После прохождения рабочим заданием процесса финансового утверждения оно должно быть назначено в рабочую группу следующим образом.

Преимущества и недостатки [ править править код ] Преимущества применения практически не отличаются от преимуществ использования аутсорсинга отдельных задач. В обоих случаях основная цель аутсорсинга сводится к снижению издержек , которое достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в бизнес-процессах или задачах или процессах, которые ему передаются. Однако, в отличие от аутсорсинга задач[ неизвестный термин ], снижение издержек в случае является более значительным, оно достигается в долгосрочном периоде и часто требует серьёзной начальной подготовки.

В некоторых случаях основным стимулом к использованию является даже не снижение издержек, а желание сделать их контролируемыми и предсказуемыми. В случае предсказуемость издержек достигается за счет ясных финансовых условий, регламентированных в договоре и соглашении о гарантированном уровне сервиса . Таким образом, данный вид аутсорсинга требует более серьёзного предварительного анализа при выборе подрядчика, а также возможной адаптации бизнес-процессов к их передаче на сторону.

Поскольку экономическая выгода при достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в непрофильных бизнес-процессах организации, редко применяется для передачи специфичных бизнес-процессов. В большинстве случаев, в рамках аутсорсеру передаются процессы, характерные для всех организаций, такие как управление персоналом, расчёт налогов или заработной платы.

Топ-10 бизнес-процессов

Гибкость предприятия Само понятие бизнес-процесса предполагает упорядоченность операций, связанных с продуктом. В настоящее время рынок буквально переполнен программными комплексами, позволяющими с высоким уровнем автоматизации систематизировать работу любой компании. Невозможно наладить корректный рабочий процесс, если в штате организации — сотни человек, вынужденных взаимодействовать друг с другом. Одновременно с этим нереально преуспеть на рынке, не проявляя гибкость.

Когда говорят о гибкости применительно к юридическому лицу, предполагают способность компании приспосабливаться, когда рыночная ситуация резко и непредсказуемо меняется.

Например, мы решили внедрять бизнес-процессы в тот момент, когда перестали Приведу пример из жизни своей бывшей компании. ситуаций, автоматически генерится алерт для финансового директора.

В современном технологически быстро трансформирующимся мире условия работы финансовых институтов требуют смещения акцентов со стратегии экстенсивного роста к повышению эффективности и прибыльности бизнеса, соответствию ужесточающимся требованиям регуляторов. В этой связи, наиболее важное значение приобретают проекты по оптимизации бизнес-процессов, призванные повысить операционную эффективность, повышая качество клиентского обслуживания.

Бэк-офис в финансовых институтах, обрабатывающий огромное количество разнообразных операций, является местом постоянной борьбы за эффективность, качество, скорость, надежность и непрерывность процессов. Постоянное изменение бизнес среды и ужесточение конкуренции на рынке банковских услуг приводит к необходимости внедрения банками гибкой операционной архитектуры с низким коэффициентом операционных рисков. Количество решений по оптимизации бизнес-процессов непрерывно растет, что ставит множество вопросов при выборе правильной комбинации решений для внедрения процессной культуры, а также выбора оптимального стратегического вектора развития.

С уверенностью можно сказать, что повышение операционной эффективности при одновременном сокращении издержек — задача не из легких и требует взвешенных стратегических решений. Трансформация бэнкинга через перенос бэк-офиса в Повышение операционной эффективности за счет централизации Различные подходы и методы, применяемые для оптимизации бизнес процессов в банках Сквозная автоматизация бизнес процессов от фронта офиса к бэк офису для повышения качества обслуживания клиентов Роботизация банковских процессов:

Методика описания бизнес - процессов в консалтинговых организациях на примере ООО «Навигатор права»

Экология Роль общественных сил в формировании и реализации экологической повестки 21 марта года на площадке Центра социально-консервативной политики состоялось экспертное совещание по теме: В состав президиума также вошли депутат ГД РФ, член комитета по экологии и охране окружающей среды Александр Фокин и директор высшей школы тарифного регулирования РАУ им.

В ходе совещания участники обсудили перспективы развития системы экологической безопасности в рамках поставленных Президентом РФ задач по повышению качества жизни граждан, созданию качественной и доступной инфраструктуры, защите окружающей среды и здоровья граждан, а также ускорению темпов развития. Об экологии с точки зрения экономики и экономической политики рассказал Сергей Беляев, а о критериях оценки экологической обстановки, законопроектах в сфере охраны окружающей среды и реформирования системы сбора и утилизации отходов доложил Александр Фокин.

Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Модели финансовой структуры; Информационные модели; Примеры. 8.

Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов 1. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов Современные технологии бизнеса характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.

В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию динамических бизнес-процессов. Под бизнес-процессом БП будем понимать совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей клиентов. При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии рис.

Менеджмент бизнес-процессов зародился еще в рамках концепций всеобщего управления качеством — и непрерывного улучшения процессов — , согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия компании , например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации. Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и на уровне взаимодействия различных предприятий, когда требуется координация деятельности предприятий-партнеров в потоках товародвижения или в логистических процессах.

Логистика породила методы организации поставок по принципу Точно в срок — , реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами, как единым целым. Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий, которые дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Чемпи [9] реинжиниринг бизнес-процессов - определяется, как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов БП для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия.

Архитектура бизнес-процессов