Государственная поддержка

Эксперты оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона Эксперты оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона Наука сегодня 6 Сентября Тюменская область имеет все шансы для динамичного развития малого предпринимательства. К такому выводу пришли доценты кафедры финансов, денежного обращения и кредита ТюмГУ Анжелика Абышева и Лариса Др гунова, исследовав динамику основных показателей деятельности малых предприятий Тюменской области. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства Тюменской области представлена рядом структур: С целью минимизации рисков разработан ряд мероприятий. К примеру, предоставление целевых займов и субсидий по возмещению части затрат на оплату по договорам кредита, а также активное развитие деятельности гарантийного и микрофинансового фондов. Общая сумма финансовой поддержки за период — годов составила 2. По оценкам специалистов, в Тюменской области создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, объекты которой осуществляют целенаправленную финансовую поддержку.

Инфраструктура поддержки

Документы Фонда Коротко о нас Поддержка малого и среднего бизнеса — один из приоритетов региональной государственной политики. Цель деятельности Формирование предпринимательской среды, обеспечение условий для создания и развития малых предприятий в приоритетных направлениях деятельности развитие производства, внедрение инновационных технологий.

Основная задача Создание условий для устойчивого развития стартапов, предпринимательских инициатив, предприятий. Предоставление предпринимателям материально-технических, информационных, консультационных, финансовых и других необходимых услуг, комплексное сопровождение их бизнес-проектов. Изменение структуры поддержки предпринимательства — мера, соответствующая требованиям времени. Малый и средний бизнес в регионе успешно развивается, в том числе и с нашей помощью.

поиск зарубежных партнеров в целях организации совместного бизнеса; — поиск создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и благоприятный предпринимательский климат в регионах нашей страны.

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе намечено перестроить работу Фонда развития малого предпринимательства далее - Фонд. Анализ деятельности Фонда показал, что его основная деятельность свелась к реализации второго транша Программного займа Азиатского банка развития для сельского хозяйства и Программы кредитования Европейского банка реконструкции и развития малого предпринимательства в Казахстане.

Сложилась ситуация, когда Фонд из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и взаимодействия с органами власти в регионах стал организацией, недоступной малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только при обеспечении должной поддержки его на местах. В этой связи планируется привлечь местные органы к содействию деятельности Фонда, в частности, предложить им стать участниками Фонда, путем внесения в уставный капитал административных зданий большой площади, для того, чтобы в них можно было разместить на условиях аренды значительное число субъектов малого бизнеса и их общественных объединений.

Структура Фонда и его региональных филиалов должна, в обязательном порядке, включать подразделения по оказанию финансовых, юридических, маркетинговых, информационных, оценочных и факторинговых услуг, а также подразделения по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников. Выдача кредитных ресурсов, когда заемщик проходит многоступенчатую и сложную процедуру утверждения бизнес-плана в банке и затем обращается в Фонд для повторного одобрения, на практике затягивается на несколько месяцев, что зачастую отпугивает потенциальных заемщиков.

Поэтому предполагается, что Фонд возьмет на себя функции посредника между заемщиками и банками, доработает бизнес-план в соответствии с требованиями банков, а затем представит в банки оформленную надлежащим образом документацию и будет отстаивать интересы предпринимателя на всех этапах его прохождения. Это ускорит процедуру рассмотрения представленных проектов, устранит излишнюю волокиту, а также существенно сократит затраты предпринимателей.

Кроме того данные услуги возможно применять не только на стадии получения кредита, но и на этапе реализации проекта.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников. А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса . эффективной и своевременной консультационной поддержки субъектам МСП региона.

В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку.

Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: Срок публикации - от 1 месяца. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего региональная, власть будет осуществлять его поддержку. Региональные факторы оказывают значительное воздействие на особенности разрабатываемых мер, связанных с изменением предпринимательской среды и инновационной активностью хозяйствующих субъектов.

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда.

Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом Продолжает формироваться современная инфраструктура поддержки.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как элемент экономического комплекса региона и его социально-экономическая роль. Финансовые проблемы малого предпринимательства и основные механизмы их решения. Сущность микрофинансирования и его место в решении финансовых проблем субъектов малого предпринимательства.

Генезис микрофинансовых организаций в России, их типология и нормативно-правовые основы деятельности. Региональные особенности развития микрофинансовых организаций в России. Опыт государственной поддержки микрофинансирования в регионе на примере Воронежской и Свердловской областей. Зарубежный опыт развития микрофинансирования и предложения по его применению в условиях российских регионов.

Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.

Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.

Структура управления внешнеэкономической деятельности в регионе Государственная поддержка малого бизнеса и инновационной деятельности .

Малое и среднее предпринимательство: По данным единого реестра субъектов МСП, их сейчас более 6 млн. Во многих регионах уже треть и более валового регионального продукта создаётся такими компаниями. Растёт и численность занятых в малом и среднем бизнесе. В течение 6 лет предпринимаются действия для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса. Повышается доступность финансовых ресурсов для малых и средних предприятий МСП.

Для этого создана Национальная гарантийная система в сфере кредитования субъектов МСП. Общий уровень финансовой поддержки малых и средних предприятий в году составил почти млрд рублей.

Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Руководитель РИЦ - Смоленская область — Кондрусик Александр Владимирович Центр поддержки предпринимателей Смоленской области Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг по вопросам: Также для субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются следующие услуги: Основными целями деятельности Центра являются: Стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области в развитие экспортной деятельности на территории Смоленской области; Содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области на международные рынки товаров, услуг и технологий; Содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.

Работа Центра - один из видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это совокупность о наличии в регионах тех или иных элементов инфраструктуры малого времени инфраструктура развития и поддержки малого бизнеса так и не.

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн.

Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1. Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение. Липецк , расширено производство предприятий: Нововведением в текущем году стало развитие малого бизнеса в моногороде Лебедянь.

Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности

Пряслов соискатель кафедры политической экономии Ивановского государственного университета Малое предпринимательство Ивановской области продолжает оставаться мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем региона: По данным областного комитета государственной статистики за гг. Также в г. Таким образом, в этой сфере занято более тыс. Но по числу малых предприятий Ивановская область занимает е место для сравнения:

В регионе малый бизнес распределен на территории юга области, а также Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства.

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.

В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.

Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности. Во втором полугодии текущего года центр экспорта планирует организовать деловые миссии алтайских предпринимателей в Китай, Монголию, Южную Корею, Казахстан. Также традиционно делегация края при поддержке центра экспорта примет участие в международной выставке продуктов питания в сентябре этого года в Москве.

В рамках образовательных мероприятий центр продолжит обучение предпринимателей по программам Российского экспортного центра вопросы таможенного регулирования экспорта, его логистика, налоги и др. По всем вопросам участия в мероприятиях, проводимых центром, необходимо обращаться в центр: Мало-Тобольская, 19, телефон , электронная почта:

Александр Чурин провел заседание координационного совета по вопросам предпринимательства