Перспективы создания регионального рынка банковских услуг в ЕврАзЭС

Гаврилко Галина Николаевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и финансов Международного института трудовых и социальных отношений Рецензенты: Лемещенко Петр Сергеевич — кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретической и институциональной экономики экономического факультета Белорусского государственного университета Германович Геннадий Васильевич — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь После вступления новых членов в мае г. Эта цифра почти совпадает с величиной белорусско-российской границы, которая составляет около км. Значение данного геополитического и экономического события для республики можно охарактеризовать следующими цифрами и фактами: Таким образом, в результате расширения Евросоюза Беларусь оказалась расположенной между двумя рынками: Следовательно, развитие Беларуси с ее небольшой и открытой экономикой будет определяться направлением развития отношений со странами ЕС и СНГ. Внешнеторговый баланс по данным направлениям определяет общее внешнеэкономическое равновесие Беларуси. Поэтому важно знать и прогнозировать, какие внешнеторговые последствия будет иметь для Беларуси расширение Евросоюза, куда наша республика должна стремиться в перспективе?

Новости БНПА

Первым послом США в стране стал Дэвид Суорц возглавлял американский дипломатический корпус с августа года по январь года. В году в Вашингтоне торжественно открылось посольство Белоруссии. Первым белорусским послом в США был Сергей Мартынов, он исполнял свои обязанности в — годах [2]. В ответ на визит главы белорусского парламента, американский лидер 15 января года посетил с однодневным визитом Минск [3].

Первый Президент Белоруссии Александр Лукашенко июля совершил визит в Соединенные Штаты в году, а в , и годах Лукашенко встречался с руководством США на разных международных мероприятиях [4]. В году заработал межправительственный комитет по содействию развитию американского бизнеса в Белоруссии.

Если сравнивать ЕврАзЭС с другими интеграционными группировками, то партнеров. В настоящее же время инвестиционное сотрудничество и объем Белоруссии и иностранных компаний – в ключевых отраслях экономики.

Беларусь и Евразийский союз: Основной мотивацией участия Беларуси в Едином экономическом пространстве является поиск внешней ренты, в частности, в виде энергетических субсидий от России, которые имеют жизненно важное значение для режима Лукашенко. Беларусь будет неохотно продвигаться в сторону дальнейшей евразийской интеграции и в то же время использовать различные лазейки для снижения интеграционного давления и максимального использования ее выгод.

В то время как страны Центральной Европы и Балтии для достижения своей европейской мечты были готовы заплатить высокую цену в виде болезненных реформ, Беларусь желает получать от евразийской интеграции исключительно дивиденды. Введение Оценка участия Беларуси в Едином экономическом пространстве ЕЭП дает представление о том, каким образом будет выглядеть Евразийский союз ЕАС , который планируется запустить в году. Новый интеграционный процесс отражает усилия Москвы по созданию наднациональной нормативно-правовой базы по примеру Европейского Союза и частично с него скопированной.

При этом, так как Россия форсирует углубление интеграции, а процесс принятия решений остается непрозрачным и сложным, Беларусь и Казахстан вероятнее всего будут притормаживать процесс создания полноценного Евразийского союза.

Беларусь – Эстония: особенности и перспективы сотрудничества

Статья 1 Каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам Сторон, обладающим в соответствии с законодательством места своего учреждения правом на осуществление валютных операций, допуск на национальный валютный рынок данной Стороны для осуществления межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен коммерческими банкам-резидентам соответствующей Стороны.

Статья 2 Согласование упомянутых в Статье 1 условий правового режима допуска Сторон на национальные валютные рынки оформляется отдельным соглашением, заключаемым между центральными национальными банками компетентными органами Сторон. Статья 3 Соглашение, упомянутое в Статье 2, должно содержать согласованные центральными национальными банками компетентными органами Сторон унифицированные требования, предъявляемые к банкам-резидентам договаривающихся Сторон.

Эти требования включают параметры банковских и иных обязательных нормативов, а также правила осуществления банковского надзора.

Евразийского экономического сообщества (Высшего органа. Таможенного промышленное, культурное и научно-техническое сотрудничество, исходя из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Торговлю надо дополнять перспективными направлениями". В направлении реализации совместной научной деятельности за время существования Сообщества уже сделаны конкретные шаги: Стоит отметить, что приоритетными направлениями науки и технологий ЕврАзЭС признаны информационные технологии, медицина, биотехнологии, новые материалы и технологии, экология и природопользование, горное дело и металлургия, нефтехимия, альтернативные источники энергии.

НАН Беларуси принимает самое непосредственное участие в работе над проектом перечня предложений по разработке межгосударственных целевых программ на основе упомянутых утвержденных приоритетных направлений с участием заинтересованных министерств и организаций. Сегодня этот проект состоит из 17 программ; с участием Беларуси предполагается выполнение В 8 из них предусмотрено участие НАН Беларуси в качестве заказчика от Беларуси или в качестве головных или обычных исполнителей программы.

Это программы"Информационное сообщество","Телемедицина","Наноматериалы","Радиационная безопасность","Биоразнообразие","Биобезопасность","Геологоразведка","Сварка". Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, председательствуя на январском заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге, отметил увеличивающееся отставание в области микроэлектроники всех государств-членов Сообщества и указал на необходимость принятия межгосударственной программы"Микроэлектроника ЕврАзЭС века", которая должна стать одной из главных пилотных программ.

Помимо этого, Президентом нашей страны была намечена еще одна область - биотехнологическая, которая может стать прорывным инновационным направлением и позволит выйти на мировой уровень в этой сфере.

Ваш -адрес н.

Вестник Финансового университета , , 3 93 , : В статье рассматриваются проблемы инвестиционного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза ЕвраАзЭС , обусловленные действием неформальных ограничений движения капитала. Анализ инвестиционной деятельности зарубежных компаний на рынках указанных стран позволяет выделить не менее семи типов неформальных ограничений, характеризующихся различными факторами возникновения и влиянием на взаимодействие реципиентов и доноров капитала.

В этой связи оцениваются перспективы создания условий для свободного перемещения капитала в ЕвраАзЭС и предлагаются меры по устранению барьеров на пути зарубежных инвестиций. При этом отмечается, что барьером для иностранных капиталовложений является иррациональное бюрократическое управление, часто упоминаемое предпринимателями в качестве одного из основных инвестиционных рисков.

Влияние бюрократии на работу компании может приобретать различные формы от некомпетентности в принятии решений до прямого вмешательства в бизнес-процессы.

Республики Беларусь, член корреспондент НАН, Развиваются ме ханизмы инвестиционного сотрудничества стран Сообщества. Важная роль в.

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками.

Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц.

В данной статье будут подвергнуты анализу базовые документы Сообщества по правовому регулированию иностранных инвестиций. Первым важным документом, гармонизирующим правовое поле в инвестиционной деятельности, является межгосударственный Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля года.

В статье 3 Договора одной из целей формирования ЕЭП определено эффективное функционирование общего внутреннего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы. По своему характеру и содержанию документ содержит положения типичных двусторонних инвестиционных договоров, заключенных между участниками ЕврАзЭС включая порядок урегулирования инвестиционных споров , и направлен на их кодификацию, т. Обратимся к анализу ключевых моментов рассматриваемого Соглашения.

Беларусь предлагает Франции активизировать инвестиционное сотрудничество

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук Рыбинец А. Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем. Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств.

Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций. Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Дипломатические отношения Соединённых Штатов Америки и Белоруссией были установлены в году, в результате распада Советского Союза и.

Международно-правовой механизм инвестиционного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества: Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации.

Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение. Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат.

Не последняя роль в этом вопросе отводилась и продолжает отводиться договорно-правовой базе двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений, субъектами которых являются государства. На постсоветском пространстве главной площадкой для выработки совместной позиции и согласованной воли государств по вопросам общей экономической политики долгое время было, созданное в году СНГ.

Инвестиционное сотрудничество

Беларусь рассчитывает на развитие инвестиционного и инновационного сотрудничества с Азербайджаном Об этом заявил журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время посещения Гянджинского автозавода. Перспективы такого сотрудничества будут обсуждаться во время официального визита в Азербайджан правительственной делегации Беларуси во главе с премьер-министром.

Беларусь и Евросоюз: новые условия сотрудничества . проекты, наращивание инвестиционного сотрудничества и техническое содействие. . за исключением государств — участников ЕврАзЭС, составляет от 5 до 20 % от.

На конференции рассматривались тенденции развития, судебная практика и пути решения проблем по взаимодействию России и Евросоюза в сфере защиты интеллектуальной собственности. Евгений Анатольевич кратко охарактеризовал складывающуюся ситуацию как неспокойную, но не критичную и имеющую множество решений. Для продолжения сотрудничества российских и иностранных предприятий и организаций в сфере науки и бизнеса в условиях санкций предлагается ряд направлений, среди которых отраслевая кооперация при совместной реализации инвестиционных проектов с использованием объектов ИС относится к числу приоритетных.

Ключевой доклад Заместителя директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии д. Алиева был посвящен различным аспектам взаимодействия с объектами ИС в рамках евразийской интеграции. В рамках ЕврАзЭС обеспечивается свобода движения товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Также предусмотрено проведение единой скоординированной и согласованной политики в определенных отраслях экономики.

Днем позже, 2 января года к Договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась Республика Армения, а 8 мая года — Кыргызская Республика. Учреждение ЕврАзЭС регламентировано статями , в которых отражены общие положения и принципы, цели, компетенции и право Союза, а также органы и бюджет созданной организации. Таможенному союзу посвящены статьи Договора: Единое экономическое пространство регулируется статьями , в частности, выделены аспекты развития трудовой миграции, промышленности, рынка государственных муниципальных закупок, энергетики, АПК, ИС, транспорта, естественных монополий, налогов и налогообложения, торговых услуг и учреждений с различными видами деятельности и направлений инвестирования, макроэкономической и валютной политики, общих принципов и правил конкуренции и регулирования финансовых рынков.

Цели Евразийской экономической комиссии в сфере ИС заключаются в защите интересов обладателей прав на объекты ИС, развитии системы охраны, защиты и использования прав на объекты ИС государств-членов для повышения их конкурентоспособности, гармонизации законодательства и повышении инвестиционной привлекательности проектов и программ государств-членов ЕврАзЭС в сфере ИС. Отраслевое направление по ИС включает Консультативный комитет по ИС, Рабочую группу по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты ИС, и Департамент развития предпринимательской деятельности, объединяющий Отдел правовой охраны объектов ИС и Отдел защиты объектов ИС, взаимодействующие с национальными органами государств-членов ЕврАзЭС.

Многостороннее сотрудничество

Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации. Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение.

Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Особенности развития фондового рынка в странах ЕврАзЭС Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое инвестиционного сотрудничества России, Беларуси и Казахстана будет.

Международное сотрудничество Возможности и цели В Беларуси отсутствует отдельный документ по вопросам политики международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций. Однако ключевые стратегии и программы, в том числе Программа социально-экономического развития Республики Беларусь , Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь и др.

В частности, она направлена на: Беларусь заключила более 45 дву- и многосторонних правительственных соглашений со странами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки о сотрудничестве в научно-технической области или более широкого плана - в сфере экономики, неотъемлемую часть которых составляют вопросы кооперации в науке и технологиях. Республика Беларусь также сотрудничает с многочисленными международными организациями.

В Беларуси международное научно-техническое сотрудничество поддерживается государством: Ежегодно в стране выполняется более международных научных проектов, за последние годы их число выросло в 2,5 раза. Рисунок 3 — Международные научные проекты, выполняемые в Беларуси, годы: База данных международных научно-технических проектов Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.

В Беларуси поддерживаются высокий уровень образования и научные школы в области физики, химии, инженерных и технических наук, математики и информатики. Отсюда и тематическое распределение международных проектов, представленное на рис.

10 самых необычных законов и законопроектов Республики Беларусь