Процесс стратегического планирования

Коуза, можно предположить, что сумма трансакционных издержек, связанных с любым видом бизнеса, представляет из себя своеобразную цену, которую должен заплатить бизнесмен, для того чтобы получить желаемую цену за свои товары или услуги. Иными словами, сумма трансакционных издержек — это цена бизнеса. Но если цены товаров и услуг регулируются рынком посредством согласования спроса и предложения, то цена бизнеса может регулироваться его организацией. Получение максимально возможной прибыли может рассматриваться как экономическая цель бизнеса, но для организации экономической целью является минимизация трансакционных издержек или цены бизнеса. Организация не может возникнуть до того, как сформируется бизнес. Развитие бизнеса закономерно влечет за собой увеличение трансакционных издержек.

Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией?

Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1. Цикл управления На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание . СГАТП, ориентированная на достижение целей компании - это . ясное представление о структуре бизнеса предприятия, регулировать объем.

Свернуть содержание Стратегия банка - это, определение Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи, и пути их достижения. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков , продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей менеджеров банка на всех уровнях его деятельности, то есть она является основой всей системы банковского менеджмента.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей. Стратегия банка - план на будущее Стратегия банка - это концепция развития банка, рассчитанная на долгосрочную перспективу и определяющая цели банка, которые отличают его от конкурентов в глазах клиентов и служащих. Стратегия банка - использование средств для достижения поставленных целей Стратегия банка — это общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели и принятия управленческого решения.

Достижение ранее поставленной цели предполагает выработку новой цели и,соответственно, новой стратегии. При этом стратегию банка можно определить как цель и методы ее реализации, а тактику — как совокупность конкретных средств, приемов и методов достижения цели. Стратегическое планирование - это процесс разработки общей концепции, которая является основой для принятия ключевых управленческих решений относительно желательного уровня прибыльности, допустимого риска, методов ведения конкурентной борьбы, перспектив расширения деятельности.

В процессе стратегического планирования менеджмент банка должны сформулировать ответа на такие вопросы:

Но если точно следовать семи простым правилам, возможно добиться гораздо лучших результатов. Так, руководство одной крупной компании-производителя потратило несколько месяцев на разработку новой стратегии для своего европейского подразделения. За предыдущие пять лет на рынок вышли шесть новых конкурентов, каждый из которых использовал самую последнюю и производительную технологию, а также снижал цены с целью завоевания доли рынка. Результаты работы европейского подразделения, некогда одного из лучших в компании, ухудшились до такой степени, что серьезно обсуждалась идея его продажи.

Оба вида планов, во-первых, ориентированы на завоевание рынков сбыта Стратегическое планирование и бизнес-планирование инвестиционных.

План мероприятий в программе действий позволяет управляющему разрабатывать соответствующий бюджет, который прогнозирует прибыли и убытки. Бюджет содержит 3 основных графы: В"Поступлениях" содержится прогноз относительно числа и средней цены товарных единиц, которые планируются к продаже. В графе"Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга.

В графе"Прибыль" - разность между"Поступлениями" и"Расходами". Утвержденный бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведении маркетинговых мероприятий. Здесь излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного плана. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам.

Это значит, что высшее руководство фирмы может оценивать результаты, достигнутые в конкретные отрезки времени и выявлять производства,. При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая -планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая - планирование на основе оптимизации прибыли. Рассмотрим первую схему по этапам: Оценка общего объема рынка на следующий год.

Управление маркетинговой информацией и оценка рыночного спроса

Разработка стратегии продвижения нового продукта на рынке подразделяется на 5 подготовительных этапов: На данном этапе осуществляется анализ текущей рыночной ситуации и определение самых перспективных сегментов рынка или целевых групп. Выработка оптимальной концепции продвигаемого продукта; Этот этап подробно прорабатывается на стратегической сессии в . При этом осуществляется многоуровневая генерация идей креативные групповые обсуждения, экспертный мозговой штурм и потребительские интервью.

Разрабатывается сам продукт, его описание, состав, функциональность; выясняются сильные и слабые стороны, а также потребительское отношение к новому товару. Сюда входят такие мероприятия, как:

Структурные элементы методологии стратегического планирования: . Стратегия, ориентированная на рост (небольшой сбыт, большие затраты, почти в определении стратегии бизнеса для каждого этапа ЖЦТ на рынке. уход с рынка, либо поиск узкоспециализированного сегмента для завоевания в.

Отступление Стратегия атакующая наступление предлагает активную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования турфирмы прибыль. Однако если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма: Использование атакующей стратегии целесообразно в нескольких случаях: Оборонительная, или удерживающая, стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке.

Она может быть использована: Оборонительную стратегию часто применяют крупные турфирмы на известных для них рынках. В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящего ее предприятия к действиям фирм-конкурентов, Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой.

При разработке альтернативных маркетинговых стратегий применяется также модем конкуренции М. Она выделяет два типа конкурентных преимуществ: Правда, смысл, вкладываемый в эти термины, иной, чем можно предположить первоначально. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая, чем у конкурентов, сумма затрат на производство и сбыт продукта, а способность турфирмы разрабатывать и реализовыватъ товар более эффективно, чем конкуренты.

Другими словами, чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, туристское предприятие должно быть в состоянии организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с продуктом.

Глава 3. Ориентированное на завоевание рынка стратегическое планирование.

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации Бясов К. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование . Известно, что фирма Apple несколько опоздала на рынок технологий так . Следовательно, для «завоевания» потребителя сложность предложения . организации массового производства товаров, ориентированных на.

Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения доходов от их реализации. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением 2. Преимущественная концентрация внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении 3.

Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу 4. Основные факторы построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология Люди, системы информационного обеспечения, рынок 5. Управление персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник ее благополучия 6.

Стратегический консалтинг Москва и Санкт-Петербург. Разработка стратегии.

Те предприятия, которые достигают конкурентного преимущества за счет лидерства по затратам, очевидно, имеют более привлекательную рыночную позицию в условиях кризиса. Политика дифференциации на продуктовых рынках является выигрышной, когда рынок относительно стабилен и растет за счет новых предложений его игроков. Но это всегда связано с дополнительными затратами, которые во время кризиса далеко не все компании могут себе позволить.

Они привыкли тратить большие деньги на вывод на рынок новых торговых марок и за счет этого усиливать капитал своего бренда. Для такого перехода у них просто нет времени.

Понятие «стратегическое управление» вошло в профессиональный Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на бизнеса, достижения высоких результатов, завоевания доли рынка и удержания его.

Ориентированное на завоевание рынка стратегическое планирование. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.

Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех. Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес-единиц.

Разработка корпоративной стратегии включает в себя осуществление четырех мероприятий: Определение миссии корпорации, которое подразумевает ограниченное количество задач, акцент на основных направлениях политики компании и определение основных конкурентных областей.

Executives Club. Стратегия: от философии к ежедневной практике