Семинары-практикумы и тренинги

Особенности систем мотивации персонала в России Особенности систем мотивации персонала в России Автор: Клочков Как показывает практика, в России в настоящее время в ряде компаний вообще не предусмотрена выплата каких-либо бонусов и премий сотрудникам обслуживающих подразделений. Экономистам, бухгалтерам, финансовым специалистам, -специалистам, а также менеджерам по персоналу, как правило, выплачивается только фиксированный оклад. Руководство компаний обычно считает, что деятельность сотрудников названных подразделений на финансовый результат никак не влияет, денег в компанию не приносит, и поэтому их премирование неоправданно. За что премировать? За выполнение должностных обязанностей? Но они и так получают зарплату.

10 методов нематериальной мотивации персонала: обзор с примерами

Нужен ли внешний провайдер? Еще один важный вопрос, который следует решить до начала проекта: По опыту работы в компаниях, реализовывавших подобные проекты, если правильно учесть все расходы обучение сотрудников, стоимость привлечения исполнителей проекта, отладка и исправление ошибок , первый вариант далеко не всегда эффективнее и дешевле.

Без оптимизированных бизнес-процессов она не принесёт ожидаемых плодов. Пример пакета документов системы стимулирования размещён по .

Улучшая бизнес-процессы, важно уделять внимание современным трендам как в области стратегического управления, так и в области . удовольствием принял участие в ежегодном - , который традиционно собрал интересных спикеров со всего мира. Участие в прошлогоднем саммите помогло частично ответить на вопрос: В этом году тема бизнес-процессов вновь звучала в выступлениях докладчиков, хотя, стоит признать, в центре внимания больше находился вопрос мотивации персонала.

Интересной находкой для меня стала комплексная модель построения -службы и ее роль в создании конкурентной организации Дейва Ульриха рис. . Таким образом, в идеальной структуре -департамента должно найтись место как для бизнес-аналитиков, которые будут заниматься описанием, моделированием, анализом и оптимизацией бизнес-процессов на местах, так и руководителя процессного офиса, который сможет перевести стратегические долгосрочные цели на уровень исполнения стратегии , сформировать портфель проектов, куда в том числе войдут проекты по оптимизации бизнес-процессов.

Модель Дейва Ульриха получила широкое признание по всему миру, поэтому безусловно заслуживает внимания и рассмотрения. Хотя, с моей точки зрения , -директору будет очень тяжело совместить в своем департаменте одновременно и фокус на бизнес-процессах, и фокус на персонале, поэтому более оптимальной была бы оргструктура с процессным офисом, находящемся в прямом подчинении . В тоже время, модель Дейва Ульриха дает однозначный сигнал:

Мотивация сотрудников в малом бизнесе. Это сильно отражается на мотивации сотрудников. Предприниматели обычно не могут предложить персоналу добровольное медицинское страхование, дотации на обеды в офисе или корпоративный транспорт. Многомиллионные корпоративы тоже не по карману.

Система мотивации – система стимулирования персонала Компании, . описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и .

Во-первых, для возникновения синергии необходимо наличие нескольких субъектов сотрудников, отделов, компаний — это обязательное условие. Во-вторых, между субъектами должна существовать возможность налаживания коммуникаций. Это простейшее требование на практике может не выполняться. Рассмотрим некоторые примеры такой ситуации. Административные барьеры В крупной, солидной компании возведены коммуникационные барьеры между подразделениями.

Дело в том, что руководители управлений строго запрещают своим сотрудникам общаться с коллегами из других подразделений. Все коммуникации в том числе документооборот осуществляются только через начальников управлений. Фактически руководители воздвигли административные барьеры для коммуникаций на межфункциональном уровне. Эффекты синергии в этой организации сведены к минимуму. Такая ситуация, как правило, возникает в крупных, забюрократизированных компаниях или государственных структурах.

Технические барьеры Головной офис компании расположен в Москве, а филиалы — в различных городах России. Представим ситуацию, когда менеджер пишет письмо по электронной почте и рассылает его сотрудникам в филиалы. Сотрудники получают письмо и не успевают на него ответить из-за разницы часовых поясов и т.

Улучшить бизнес-процессы и увеличить продажи!

Вероника Елкина Геймификация — отличный способ нематериальной мотивации. Игровые методы увеличивают эффективность сотрудников, а также сплачивают их и побуждают к лучшему результату. Вот как различные компании используют геймификацию на практике. У нас было две цели: Для этого мы разработали бейджи — виртуальные значки-награды, которые отображаются в карточке сотрудника в нашей внутренней сети. Мы их выдаем за ценные идеи, выступления с докладом, перевыполнение планов и другие заслуги.

Владимир РепинГлава из книги «Бизнес-процессы. . Еще пример — процесс создания новой продукции, когда идея Пятое условие — наличие внутренней мотивации у сотрудников компании создавать эффекты синергии.

Плюсы участия бухгалтера в создании бизнес-процессов Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России 04 Октябрь , Формализацию бизнес-процессов лучше всего проводить в ходе корпоративных сессий. Сессия — это совместная работа ключевых лиц предприятия. Работа по организации деятельности компании и отдельных подразделений. На сессии участники договариваются о лучшем взаимодействии разных сотрудников компании и фиксируют свои договоренности на бумаге в бизнес-процессах.

При подготовке к дневной сессии мы вместе с первыми лицами компании определяем круг участников. Практически всегда бывает непросто убедить руководителя компании — пригласить на сессию представителей бухгалтерии. У руководителя возникает непонимание, чем будет заниматься бухгалтер на сессии, если он не участвует в производственных и коммерческих процессах компании. У вас так же может возникнуть закономерный вопрос: Трудности с делегированием работы с первичкой другим сотрудникам компании:

Методы мотивации персонала

Персональная публичная похвала Похвала — это действенный мотивационный инструмент, которым так часто пренебрегают руководители. А зря! В результате у него пропадет всякое желание выкладываться на полную. Публичная похвала — это не стимул, это поддержание здорового энтузиазма и рвения к работе. Отличный способ поддержать здоровую конкуренцию в коллективе — это игровые виды нематериальной мотивации персонала.

Это могут быть соревнования за звание лучшего сотрудника месяца, конкурсы, квесты и т.

Примеры положений и регламентов и другие hr-вопросы. персонала; Оценочные мероприятия Автоматизация бизнес-процессов. 3. Имаева Александра · Положение о нематериальной мотивации сотрудников отдела продаж.

Однако на этом варианты не заканчиваются. Его система стимулирования включает ряд интересных бонусов: Конечно, не каждый может инвестировать колоссальные средства в , но кое-что из перечисленного вполне реально перенять. Читать по теме Еще больше идей — в нашей статье о том, как повысить эффективность сотрудников. Необычные фишки мотивации Методы мотивации сотрудников могут и вовсе не крутиться вокруг денег и подарков.

Продумайте некомпенсационную систему мотивации. Оригинальные методы могут не только взбодрить засидевшийся коллектив, но и стать для компании конкурентным преимуществом на рынке труда. Так, озадачившись поиском лучших специалистов по программированию и гейм-дизайну, российский разработчик компьютерных игр предложил своим сотрудникам: Предоставление большей свободы сотрудникам — западный тренд, которого пока побаиваются в России.

А зря.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Пример бизнес-процесса - Подбор персонала: Важным этапом модернизации современных предприятий с большим количеством сотрудников является внедрение механизмов автоматизации бизнес-процессов в . Автоматизация бизнес-процессов в имеет следующие преимущества: Заявки разных типов могут подаваться и обрабатываться в автоматическом режиме. Ключевые -процессы, включая поиск и наем работника, его обучение и перемещение внутри организации, высвобождение кадров, фиксацию вакантных мест могут также выполняться автоматизированными системами; упрощается взаимодействие персонала.

За счет внедрения механизмов автоматизации -процессов снижается потребность в личных контактах сотрудников в ходе выполнения кадровых задач и согласовательных процедур, что особенно важно для организаций с большим количеством сотрудников и сложной схемой согласований, а также для компаний с разветвленной структурой отделений, офисов и филиалов; надежная сохранность кадровых данных.

11 способов нематериальной мотивации сотрудников как показал swot анализ сотрудника (пример: нет плана на замещение ключевых должностей ). Таким образом, swot анализ бизнес процесса может стать.

Отзывы наших клиентов — пожалуй, сильнейший инструмент по управлению бизнесом. Планирование, организация и контроль рабочих процессов в единой системе. Первое, что привлекло мое внимание в — понятный интерфейс. После внедрения системы, я понял, что программа дает больше возможностей в стратегическом управлении компанией и персоналом, чем другие аналогичные программы. В библиотеке платформы есть , о которых я бы не додумался самостоятельно.

У нашей компании уже был опыт использования подобной системы. Но тогда интерфейс нам показался достаточно сложным не интуитивным. Начали поиск другой программы. Проблем с интеграцией системы в рабочий процесс не возникло, уже на этапе демо-версии, наши сотрудники адаптировались к работе в программе.

«Волшебные морковки» малого бизнеса. 8 способов мотивации сотрудников

19 мая в Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так. Мне не интересно развивать чужой бизнес. Да, видно, что для достижения целей необходимо еще пол помыть и выполнить кучу рутины — но я сдвинусь, только если за это дадут премию. Для достижения цели нужно выстроить бизнес-процесс, понятно как, я могу описать необходимые шаги и варианты — чтобы сотрудник моей квалификации смог в принципе достичь цели аналогично.

Но тогда я буду не нужен и этим воспользуются коллеги-конкуренты:

KPI (ключевые показатели эффективности): примеры. Алгоритм разработки показателей бизнес-процесса; Использование в цикле .. Суть KPI, как и любой другой системы мотивации сотрудников, состоит в том, чтобы.

Узкие места в -работе. Почему возникают и как устранить Мотивация персонала как бизнес-процесс Для того чтобы организация могла поддерживать должный уровень конкурентоспособности, ей необходим такой персонал, который не только может исполнить поставленные задачи, но и хочет их выполнять. Поэтому необходимо обратить особое внимание на мотивацию персонала как бизнес-процесс. Стимулирование сотрудников к эффективной деятельности на языке менеджмента процессов можно разложить на последовательность действий.

Как подобрать для сотрудника мотивацию, которая сработает? Проведение анализа мотивационных факторов и определение мотивационного ядра. Процедуру диагностики обычно проводят в организации ежегодно например, в конце финансового года. Для анализа процесса мотивации персонала есть ряд методик, которые позволяют:

Как мотивировать сотрудников отдела продаж: шесть советов

Если мне кого-то удастся отговорить, я пострадаю материально, но зато докажу читателям существование других мотиваций, кроме материальных. Многие владельцы малого и среднего бизнеса уверены, что стоит им только материально застимулировать своих сотрудников, как результат труда мотивированного персонала поднимет бизнес до невиданных высот. Если бы всё было так просто, консультанты остались без куска хлеба, а собственники бизнеса могли отправляться на ПМЖ на Канары.

Начнём с того, что не для всех людей материальный стимул является главным.

подразделениями. Аудит системы управления и бизнес-процессов компании Пример оценки сотрудника (выдержка из отчета) представлен в .

Время чтения Шрифт Деятельность любой компании зависит от того, насколько качественно персонал выполняет трудовые обязанности. Заинтересованность сотрудников в хороших результатах труда является залогом успешного развития бизнеса. Мотивировать персонал выполнять обязанности не только в полном объеме, но и прилагая к дополнительные усилия, — одна из задач качественного менеджмента.

Методы положительного стимулирования повышения эффективности труда или методы мотивации внедряют нацеленные на достижение успеха компании из государственного и частного сектора. Это позволяет более эффективно распределить ресурсы и стимулировать деятельность сотрудников, которые могут принести наибольшую пользу. Понятие и определение В основе мотивации как способа повышения производительности труда лежит психология субъекта. Все психологические теории и методы, которые лежат в основе системы мотивации, нацелены на то, чтобы сформировать у сотрудника намерении качественно выполнять работу.

Важно, чтобы желание повысить производительность труда стало результатом собственной внутренней работы личности, а не внешнего давления. Руководители и -специалисты используют психологические приемы, чтобы изменить и направить поведение сотрудника в желаемом для компании направлении. В экономической сфере под мотивацией понимают внутреннее или внешнее, но нацеленное на активацию внутреннего, побуждение экономического субъекта сотрудника, менеджера, контрагента, клиента на совершение деятельности с определенной целью.

Интерес к деятельности при этом должен существовать изначально и необходимо применять методы инициирования, основанные на научно верных психологических предпосылках. В узком, сугубо кадровом понимании мотивация персонала и трудовой деятельности — это создание для сотрудника компании возможности удовлетворить потребности разного уровня, а также внутренние ожидания в качестве компенсации за выполнение обязанностей.

Мотивация сотрудников склада – основа управления.

Руководитель проекта, Москва Как повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов? Почему будущее -провайдеров за автоматизацией? Системы для автоматизации бизнес-процессов на данный момент являются главной тенденцией практически в любой области и индустрии.

Чтобы стимулировать сотрудников работать лучше, нужно, прежде всего, определить и Исходя из примера каскадирования ССП, приведенного в [1], Аналогичным образом выделяются остальные бизнес-процессы верхнего .

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей.

Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен. Главное — это осознать и принять. Для меня, честно говоря, до сих пор загадка, почему в России принято меряться количеством сотрудников.

Мотивация персонала Основы управления персоналом